+7 (499) 785-62-05

Режим работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

+7 (916) 690-51-71

E-mail: avtogas@bk.ru

Что такое сжиженный нефтяной газ для заправки автомобилей?

О газовом топливе

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) по физико-химическим свойствам является высококачественным полноценным топливом для автомобильных двигателей. Основные компоненты СНГ - пропан и бутан, представляющие собой побочные продукты добычи или переработки нефти на газо-бензинных заводах. Газ хорошо смешивается с воздухом для образования однородной горючей смеси, обеспечивает высокую теплоту сгорания, не детонирует при сгорании. В газе минимально содержание веществ, способствующих нагарообразованию загрязняющих систему питания, а также вызывающих коррозию деталей. При сгорании газовой горючей смеси вредных веществ выбрасываемых в атмосферу образовывается минимальное количество. В состав СНГ входят преимущественно пропановые и бутановые фракции, а также этан, этилен бутилен пентаны. Суммарное их количество по отношению к основной фракции газа (пропана и бутана) не превышает 5-6%. Компоненты СНГ позволяют формировать моторные свойства газового топлива. При перемешивании пропана может быть обеспечено оптимальное давление насыщенных паров в газовой смеси, что особенно важно для эксплуатации газобаллонных автомобилей в различных климатических условиях и в разное время года. Поэтому, пропан является желательных компонентом СНГ.

Бутан относится к числу обладающих высокой теплотой сгорания и легко сжигаемых компонентов СНГ. Однако из-за низкого давления насыщенных паров бутан в нашей стране в чистом виде в качестве моторного топлива не применяют. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что соотношение в СНГ пропана к бутану зимой должен быть 70-75% выше, чем в летнее время. Сжиженный нефтяной газ не имеет цвета и запаха, поэтому для обеспечения безопасности при его использовании на автомобилях ему придают особый запах - одорируют. В наше время показателем качества топлива является октановое число, с помощью которого оценивают детонационную стойкость углеводородных газов. Чем выше октановое число топлива, тем оно более устойчиво к детонации. Для большинства основных компонентов газов октановое число составляет 100-115, то есть выше чем у лучших сортов автомобильных бензинов.

О газовом топливе
О газовом топливе

Сжатый (компримированный) природный газ (СПГ или CNG) - метан

Кроме традиционной добычи газа, метан так же можно получать при переработке органических отходов (биогаз), это так же шахтный метан, метан угольных пластов, т.д. Именно по этому газу возникают спорные вопросы при продаже Европу по цене и объемам. Хранение и транспортировка СПГ происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—280 атм. Метан достаточно давно используется как горючее для ДВС. Возможно переоборудование для работы на метане как бензиновых двигателей, так и дизельных. Переоборудования автомобиля для работы на метане более дорогое, чем для работы на сжиженном газе. В основном, это связано с дороговизной баллонов.

Плюсы при заправке / переоборудовании автомобиля на метан:

  • Цена на метан почти в 3 – 3,5 раза ниже , чем на бензин марки 95

  • Метан легче воздуха. Это важно при хранении автомобилей в закрытых помещениях – в случае утечки газа он легко выходит через вентиляцию

  • Меньше токсичность выхлопа автомобиля

Минусы :

  • Большая цена и вес баллона(ов), а следовательно больший расход топлива (любого) для их провоза на а/м

  • Неразвитая сеть заправочных станций ( но сейчас есть возможность приобретения минизаправочной станции для установки ее возле дома, гаража).

  • Маленький пробег на одной заправке газом.

Сжиженный природный газ (метан или LNG)

Сжиженный природный газ получают при охлаждении газа до температуры , близкой к « абсолютному нулю. Главное преимущество сжиженного метана состоит в том, что каждый кубометр его при атмосферном давлении и температуре –161,45°С занимает в 600 раз меньший объем, чем в газообразном виде. Производство его пока занимает ничтожную долю. Однако перспективы у этого вида топлива - многообещающие. Технологии применения метана на автомобилях и сельскохозяйственной техники хорошо известны и давно отработаны. Малотоннажные заводы и установки по производству LNG могут стать надежным и комфортным источником топлива для всей этой техники.

Плюсы использования LNG(сжиженного природного газа):

  • Низкая цена

  • Большой пробег на заправке одного баллона

  • См. также все «плюсы» сжатого природного газа.

Минусы :

  • Ну ОООчень дорогие баллоны (это д.б. сосуды Дюара)

  • Очень малое распространение заправочных станций

О газовом топливе
О газовом топливе
О газовом топливе

Хотите узнать стоимость установки
газового оборудования на вашу модель?

Просто позвоните по телефону:

Вы получите расчет стоимости газобаллонного оборудования для вашего автомобиля и консультацию профессионала

Или введите свои данные:

В нерабочие часы пришлите нам запрос - avtogas@bk.ru

Мы перезвоним Вам!

Мы предлагаем

  • Мы предлагаем

    Многолетний опыт работы в области газового топлива

    Центр испытаний «ГАЗ-АВТО» - это гарантия высокого качества работ по монтажу газобаллонного оборудования (ГБО). Много лет мы проводим исследования по использованию газового топлива на двигателях внутреннего сгорания разных поколений.

  • Мы предлагаем

    Комплектующие ГБО от известных производителей

    Устанавливаем качественное газобаллонное оборудование от европейских компаний, которое наилучшим образом подходит именно к вашей модели двигателя. Устанавливаем ГБО в Москве для работы на пропане и метане. Газифицируем дизельные двигатели!

  • Мы предлагаем

    Не только монтируем ГБО, но и обучаем специалистов

    Центр испытаний «ГАЗ-АВТО» организует программу подготовки и переподготовки кадров по ГБО. Обучаем, как руководителей автосервисов, так и рядовых механиков-монтажников. Консультации автовладельцам по установке ГБО - бесплатно.