Установка ГБО на автомобили - все ли ясно?
Решая установить газобаллонное оборудование на автомобиль, многие задумываются о преимуществах и недостатках газобаллонного оборудования автомобилей.
Вас интересует множество вопросов?
О безопасности, экономичности и пользе ГБО для автомобиля?
Здесь Вы найдёте ответы на часто задаваемые вопросы!
Если же вас интересует что-то, не описанное на страницах нашего сайта, присылайте свои вопросы к нам в «Центр испытаний ГАЗ-АВТО». Мы обязательно ответим вам и опубликуем вопрос-ответ на сайте, если материал может быть интересен широкому кругу автовладельцев или руководителей транспортных компаний.
Плюсы-минусы ГБО и стоит ли его ставить
Начнем с последней части вопроса: "Стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) на автомобиль?" Ставить ГБО есть смысл в том случае, если вы пользуетесь своим автомобилем достаточно интенсивно и желаете при этом существенно сэкономить на стоимости топлива. Могут бы ть и иные причины перевода двигателя на газовое топливо. Например, вы заботитесь о состоянии своего двигателя, об окружающей среде и идете «в ногу со временем». Все выше сказанное относится только к тем, кто много времени проводит за рулем. Если ваши поездки ограничиваются несколькими сотнями километров в месяц или вы вообще редко пользуетесь своим автомобиле, то устанавливать ГБО смысла не имеет.
Теперь пара слов о плюсах монтажа ГБО, если вы на это решились.
Первое - это экономия.
Пропан практически в два раза дешевле бензина, метан в три раза. При использовании газового оборудования на дизеле можно сэкономить примерно 40%.
Второе - двигатель "любит" газовое топливо.
Использование газовой аппаратуры позволяет увеличить ресурс работы двигателя и топливной системы практически вдвое по сравлению с бензином. Причин несколько: так как газ не смывает масло со стенок цилиндра, что продлевает срок службы двигателя. Кроме того, газовое топливо имеет более высокое октановое число - 100-110, чем бензин и поэтому двигатель испытывает меньшие ударные нагрузки и работает на газе мягче.
Минусы ГБО
Из основных недостатков перевода двигателя на газ, можно назвать такие: более высокий расход топлива примерно на 10-15%, по сравнению с бензином. Ну и, конечно, первоначальные затраты на установку ГБО. Хотя при интенсивном использовании транспорта они окупаются примерно за полгода.
Можно ли установить ГБО самому
Как и любое дело, конечно же можно установить и ГБО самостоятельно. Весь вопрос упирается в две детали: насколько вы чувствуете себя готовым к этой работе и сумеете ли впоследствии осуществлять обслуживание газового оборудования на своем транспорте. А так, установить газобаллонное оборудование самому можно, как и любую другую систему на автомобиле. Но все же, мы бы не рекомендовали устанавливать газовую аппаратуру самостоятельно. Ведь, например, автомеханики по установке ГБО нашей компании проходят специальное обучение, периодически посещают курсы повышения квалификации, где знакомятся с новинками рынка и изучают на практике особенности настройки программного обеспечения ГБО. Специалисты знают, важно не просто грамотно установить аппаратуру ГБО, но еще важнее правильно настроить подачу газа в двигатель и профессионально произвести еще кучу операций, чтобы двигатель обеспечивал требуемую тягу и не расходовал топливо зря. Ну и самое главное. Основным препятствием для установки ГБО своими руками является утрата гарантии на установленное оборудование. Такая гарантия предоставляется производителем только при условии установки ГБО сертифицированным автосервисом. И, наконец, последняя ложка дегтя в бочку "мёда" об самостоятельной установке ГБО. Если вы решили смонтироовать ГБО своими руками, то вам все равно придется обрпатиться на сертифицированный сервисный центр, чтобы пройти процедуру опрессовки ГБО. При отсутствии сертификата автосервиса, вы не сможете пройти техосмотр и регистрацию ГБО в ГИБДД.
Тем не менее, если вы приняли решение о самостоятельной установке, то приобрести комплект ГБО или какие-то необходимые вам компонеты, можно в нашем «Центре испытаний ГАЗ-АВТО» -
Безопасность и надежность автомобилей оборудованных ГБО?
Существует много версий о повышенной пажароопасности газобаллонного оборудования. Это мнения людей, далёких от знаний характеристик, как самого сжиженного нефтяного газа, так и современных газовых систем, устанавливаемых на автомобили.
Ответим на вопрос о безопасности: самого СНГ (сжиженного нефтяного газа) и сравним его с базовым топливом автомобилей.
Сжиженные газы- это такой же нефтяной продукт, как и бензины, только, в отличие от бензина, газ является побочным продуктом переработки нефти (этим объясняется его невысокая стоимость по сравнению с бензином). Верхний предел воспламеняемости пропан - бутановых смесей характеризуется содержание 8,4-9,9% газа в воздухе, а нижний предел 1,8-2,4%, пределы воспламенения газа бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином. Это значит, что при утечке топлива, бензину для воспламенения требуется меньший объём воздуха, чем газу, т.е. сжиженный газ не будет гореть, в то время как уже вспыхнет бензин.
Не стоит забывать и о том, что для обеспечения безопасности в газ добавляют одоранты - вещества особого запаха (кстати, не имеющие ничего близкого, с благоуханиями французского парфюма) не очень приятного для обоняния. Отсюда и разговоры, что газовые автомобили неприятно пахнут. Одоризация может быть осуществлена путём добавления пахучих веществ позволяющих определять даже незначительные утечки газа из системы питания и выхлопа. Содержания одоранотов в сжиженном газе мене 0,001% по массе. В такой низкой концентрации они абсолютно безвредны для человека. Запах одорантов ощущается даже при содержании 0,19г в 1000 м3 воздухом и следует отметить, что он имеет особенность скапливаться в небольших количествах в моторном масле, системах питания и выпусков. Из всего этого следует, что в отличие от бензина газ можно почувствовать, даже при самой незначительной утечке.
Справедливо будет сказано, что сжиженный нефтяной газ находится в системе под давлением максимально не превышающим 1,6 МПА (примерно 16 атмосфер), однако емкость (баллон) для заполнения и хранения газа в автомобиле рассчитана на давление минимум 25-30 МПА, т.е. запас прочности газового баллона в 2 раза привечает его рабочее состояние. Стенка баллона выполнена из специальной высококачественной стали толщиной минимум 3мм.
Как газ влияет на работу двигателя?
Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя. Достаточно установить газовую аппаратуру. При работе двигателя на газовом топливе происходит полное сгорание газовоздушной смеси, так как газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет камеры сгорания однородной готогенной смесью, благодаря чему улучшаются условия смазки трущей пары (цилиндр, поршневые кольца).
Газ попадает в камеру сгорания двигателя уже в парообразованном виде, и поэтому, в отличие от бензина не смывает масло со стенок и не растворяет его. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях. Газ не содержит тяжелых примесей, которые на микроуровне способны разрушать каталический нейтрализатор и лямбда зонд. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания. Газ горит медленнее бензина, поэтому "газовые" двигатели работают тише бензиновых, и при любых режимах езды практически отсутствует детонация, так как октановое число сжиженных нефтяных газов 100-110, что на порядок выше любого (даже высококачественного) бензина. Суммарное содержание вредных веществ в отработавших газах снижается на 60-70%, что является немаловажным фактором для здоровья людей и окружающей среды.