Для автомобилей с нишей под запасное колесо удобнее устанавливать торовые баллоны ГБО (в виде бублика). Правда, при этом появляется неудобство в виде запасного колеса, которое болтается по багажнику. Но зато Вы не перегораживаете поперек пространство салона автомобиля обычным цилиндрическим баллоном и при необходимости разместить какой-либо длинномерный или негабаритный груз баллон не мешает. А запаску всегда можно куда-нибудь на время перекинуть в салон. Для этого имеются специальные чехлы, чтобы колесо его не испачкало.
В некоторых автомобилях багажник очень большой и имеется ниша для запаски, то есть резон в них установить обычный цилиндрический баллон ГБО. Так как. он может быть большего объема, а по стоимости быть дешевле, чем торовый. Производителя (торового) баллона мы бы опять же посоветовали бы выбрать, либо Российского (например, Брянского или Воронежского з-да), Литовского, Украинского либо Польского (STAKO или Гродковского завода) производства. Итальянские баллоны очень дороги, а по качеству ничем не лучше.
Идем дальше...
Кстати, можем заметить, что баллоны Российского производства по прочности превосходят всех других производителей, уступают может быть по качеству покраски и самой краски. Не советуем выбирать турецкие баллоны, хотя они дешевле и легче, выше перечисленных производителей. Нам известны случаи, когда турецкие баллоны установленные на одной из столичных фирм ( для дальнейшего скажу, что мы турецкое оборудование не продаем и не устанавливаем ), разрывало. Чудом обошлось без жертв.
Мы не утверждаем, что такие баллоны нельзя категорически монтировать, но говорим, что этот монтаж должен осуществляться с полным соблюдением технологического процесса установки и с мультиклапаном не ниже класса А и квалифицированными специалистами. Кстати сказать, некоторые продавцы газобаллонного оборудования, имеющие установочные пункты - продают турецкое оборудование, но сами такое ГБО на автомобили не устанавливают.
Обратите внимание, что, в отечественных и некоторых зарубежных автомобилях, в нише под запасным колесом имеется № кузова. При установке торового баллона ГБО в неквалифицированных сервисах, установщики могут, для облегчения и ускорения монтажа высверлить (для крепежа ) часть номера кузова автомобиля. При прохождении ТО или при снятии с учета автомобиля оборудованного ГБО у Вас могут возникнуть проблемы с ГИБДД.