Система впрыска газа для двигателей, работающих на дизельном топливе
Газодизель (г/д) – это система впрыска газа для двигателей, работающих на дизельном топливе (ДТ), то есть с воспламенением от сжатия, иными словами - это оборудование, делающее возможным работу в системе г/д, т.е. при одновременном использовании двух видов топлив: дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ).
Монтаж ГБО на дизель имеет несколько преимуществ:
- Уменьшение стоимости топлива – благодаря частичной замене дорого ДТ;
- Увеличение мощности и крутящего момента двигателя;
- Уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Применение системы газ-на-дизель
Оборудование г/д имеет все необходимые сертификаты для использования в широкой гамме автомобилей: в легковых (M1), грузовых (N1), большегрузных (N2 и N3) и автобусах (M2 и M3). Стоит отметить, что система г/д применима для широкой гаммы дизельных двигателей, как без наддува, так и с турбиной, а также для Common Rail независимо от их назначения:
- В автомобилях (легковых, грузовых, большегрузных, автобусах);
- В строительной технике;
- В сельскохозяйственной технике;
- В стационарных двигателях и агрегатах.
В системе газодизель газ подается дополнительно в двигатель, работающий на ДТ. Применение системы г/д позволяет уменьшить расход ДТ от 20% до 30% при подаче вместо него СНГ (около 20-30%), который значительно дешевле дизельного топлива.
Увеличение запаса хода
Благодаря применению дополнительного топлива увеличивается запас хода автомобиля между заправками, а также увеличивается ресурс двигателя.
Советы мастеров «Центра испытаний ГАЗ-АВТО»
Устанавливать на легковые автомобили газовое оборудование выгодно только с метаном, т.к. возможно большее замещение дизельного топлива газом (до 60-80%. Использование не в городском режиме езды) или если автомобилю требуется увеличить мощность. При установке на автомобили, работающие преимущественно в городе - процент замещения резко уменьшается, так как на холостом ходу, а в городе это пробково-светофорный режим, газодизель работает на солярке!!
Работа системы газодизель
При обычном управлении автомобилем, работающем на одном ДТ, дозирование топлива регулируется педалью акселератора (газа). После установки в автомобиле оборудования г/д система автоматически подаёт в двигатель дозу газа. Добавление СНГ увеличивает крутящий момент двигателя, в результате чего требуемую мощность, двигатель с системой г/д развивает при меньшем нажатии на педаль акселератора (газа), чем при использовании лишь ДТ. Следует отметить, что система г/д не подает газ на холостом ходу при торможении двигателем, а также на высоких оборотах.
В случае повреждения любого из элементов система г/д или после превышения предельной температуры выхлопных газов в выпускном коллекторе, наступает автоматическое отключение подачи газа в двигатель и перевод в режим работы двигателя только на ДТ. Такое решение гарантирует полную безопасность двигателя и возможность работы в системе mono fuel – (как обычный дизель).
Газани на дизеле!
Газодизель - удобство при использовании
Система г/д превосходно подходит для грузовых автомобилей, для большой и малой сельскохозяйственной техники, электрических генераторов и для других устройств работающих на дизельном топливе. Благодаря ее применению можно получить ряд преимуществ:
Экономия
- Уменьшение расходов по эксплуатации – замена дорого ДТ дешёвым СУГ
- Увеличение запаса хода автомобиля между заправками
Эксплуатация
- Увеличение динамики движения (рост крутящего момента и мощности)
- Механика – меньшее давление в элементах блока питания топливом
- Диверсификация топлива
Экология
- Меньший уровень выбросов выхлопных газов, благодаря лучшему сгоранию ДТ и уменьшение выброса СО2
- Использование экологического топлива, к которым относится газовое топливо
Газодизель - это плюсы при эксплуатации
Увеличение крутящего момента
Мощность двигателя при установке г/д увеличивается до 10%, а рост крутящего момента даже до 30% - особенно в диапазоне низких оборотов двигателя. В этом диапазоне движения автомобиль набирает ускорение, и движение становится более плавным. Это подтверждают и отзывы водителей, а также, проведенные на испытательных стендах Европы и Америки, исследования и наблюдения во время дорожных тестов.
Меньшее давление в блоке питания
Подача дополнительного СУГ в дизельный двигатель уменьшает давление в элементах системы подачи ДТ, при таком же положении педали газа, и поэтому увеличивается ресурс всей системы впрыска топлива этого двигателя (напр.Common Rail).
Диверсификация видов топлива
Это направление, позволяющее не зависеть от одного типа энергии и получать ряд преимуществ в долговременной перспективе каждому предпринимателю, становится все более популярным.
Газодизель - это снижение расходов на топливо
Экономия при применении системы г/д – это два факта: замена дорогого ДТ более дешевым СУГ – в автомобилях это замена до 25% ДТ газом СУГ, а в стационарных двигателях даже до 30%, плюс суммарное уменьшение расхода около 5% ДТ и СУГ по сравнению с работой на ДТ. Величину экономии исходящей из применения системы газодизель представляет нижеуказанная формула. Указанная экономия выражена как эквивалент количества сэкономленного ДТ на каждые 100 км, опираясь на пропорцию цен обоих топлив, т.е. ДТ и СУГ.
$ДT = ДTm – (ДTd + СУГd * ССУГ/СДТ)
На рисунке обозначено: ДTm - использование ДТ при питании моно топливом 1 (только на ДТ)
ДTd - использование ДТ при питании Dual Fuel (ДТ+СУГ) – г/д
СУГd - использование СУГ для Dual Fuel (ДТ+СУГ) – г/д
Ссуг - цена СУГ руб/дм
Сдт - цена ДТ руб/дм
$дт - экономия, выраженная как равноценная стоимости ДТ (дм/100км), при установке г/д